О Рига!

« previous entry |
Dec. 22nd, 2014 | 03:06 pm

Привет!

Когда за окном типичный для декабря в Беларуси снегодождь, и мир вокруг тебя в очередной раз рушится, хочется вспоминать о чем-то приятном и тёплом, именно на такой момент припасённом. Например, о каком-нибудь путешествии. Например, о каком-то конкретном маленьком путешествии в Ригу.
В Ригу мы решили поехать потому что: 1) мы там еще не были; 2) добираться туда недолго и недорого; 3) появилось пару свободных деньков. В общем, если хотя бы один из этих пунктов про вас, можете смело ехать. Мы были в Риге три дня, успели посмотреть все, что хотели, и еще съездили в Юрмалу и передали привет морю.
Добраться из Минска до Риги можно несколькими способами - на самолете, автобусе или поезде. Мы решили, что самолет слишком дорого, автобус слишком неудобно, а вот поезд в самый раз. Билеты были недорогие, около 500 тыс. бел. руб. на человека туда-обратно, если мне не изменяет память. Ну и ехать, конечно, вполне комфортно: вечером садишься на поезд в Минске, всю ночь спишь себе, утром прибываешь в Ригу. Мы поехали налегке (всего лишь с рюкзаками), поэтому сразу пошли гулять по центру города, до которого от вокзала 10 минут пешком.

Копия-riga-42

Копия-riga-14

Сразу скажу, что Рига показалась мне чем-то похожей на Вильнюс - тот же архитектурный стиль, тот же прибалтийский колорит. На общем фоне города очень выделяется знаменитая церковь Святого Петра, в своем роде символ Риги (это видно на первой фотографии). Вообще, весь центр города можно неспеша обойти за пару часов. Мы прогулялись по Домской площади и полюбовались величественным Домским собором, потом выпили кофе и позавтракали в одной из близлежащих кафешек и отправились на поиски Кошкиного Дома. Для меня было сюрпризом, что он оказался таким высоким - кошку я увидела только высоко задрав голову. У этого дома интересная легенда: богатый купец, латыш по национальности, которого не хотели принимать в Гильдию (там заправляли немцы), построил этот дом и установил на нем фигуру кошки, обращенной задом к зданию Гильдии. После того, как его в Гильдию все-то приняли, кошку повернули к зданию передом. Рядом с Кошкиным Домом, как понятно из вышесказанного, находятся здания обеих гильдий - Большой и Малой. Еще в центре нужно обязательно посмотреть Дом Черноголовых (раньше он принадлежал объединению иностранных купцов, а сейчас там находится музей), своей причудливостью он напоминает расписанный глазурью гигантский пряник. Прямо на берегу реки Даугава стоит Рижский замок, резиденция латвийского президента. Прогуляться по набережной и встретить закат, любуясь на Вантовый мост - наш первый день в Риге.

Копия-riga-07

Мы на фоне Домского собора.

Копия-riga-16

Копия-riga-24

Вантовый мост на закате.

Копия-riga-23

Во второй день мы опять пошли бродить по центру города. Увидели памятник Бременским Музыкантам, который меня как-то неособенно впечатлил (мне почему-то казалось, что он больше и внушительней); погоняли местных воробьев; прогулялись в сторону Рижской телебашни, на которую мы изначально хотели подняться, но потом передумали. Точнее, нас переубедила пара, у которой мы спрашивали дорогу на башню. Они сказали, что нам лучше подняться на обзорную площадку рижской Академии Наук, что мы и сделали. И это действительно было прекрасно. На высоте семнадцатого этажа кроме нас не было ни души, и только огромный город лежал перед нами как на ладони.

Копия-riga-40

Алесь и бременские музыканты.

Копия-riga-35

Вдали виднеется Академия Наук.

Копия-riga-38

Рижская телебашня.

Копия-riga-36

На смотровой площадке.

Копия-riga-47

Копия-riga-09

Весь третий день мы решили посвятить Юрмале. Это крупнейший город-курорт Латвии, растянувшийся вдоль Балтийского моря (32 км в длину и 3 км в ширину). От центрального жд вокзала Риги туда каждые полчаса ходит электричка. Мы спросили на кассе, до которой станции нам лучше взять билет, и нам посоветовали выйти в Майори (самый известный курорт Юрмалы). Через сорок минут мы уже гуляли по белоснежному пляжу и слушали крики чаек. Несмотря на то, что было уже довольно прохладно, и никто не купался и даже не загорал, людей было очень много. И абсолютно везде слышалась русская речь (как и в Риге, в общем). Нагулявшись по пляжу, мы пообедали морской рыбой и отправились назад в Ригу. Юрмала мне понравилась: здесь очень красивая природа, но отдыхать сюда я, скорее всего, не поехала бы. Цены на все здесь аюсолютно европейские. По-моему, за эти деньги лучше съездить куда-нибудь в старушку Европу - там и море потеплее, и русских поменьше.

Копия-riga-50

Копия-riga-64

Копия-riga-61

Копия-riga-66

И еще немного полезной информации для тех, кто когда-нибудь собирается попасть в Ригу. Если хотите попробовать местную кухню в колоритном месте и по адекватной цене, обязательно сходите в ресторанчик со странным длинным названием Folkklubs Ala Pagrabs. Он находится в подвальчике совсем близко от центра. Нам повезло, и мы застали здесь какой-то народный праздник с песнями и плясками, это было незабываемо! А вот знамениторое пирожное "Вецрига" ("Старая Рига") ничего особенного из себя не представляет - обычное наше "Заварное".

Копия-riga-32

Копия-riga-33

Вот такой Рижский уикенд. А впереди еще много планов на новые увлекательные путешествия!

Link | Leave a comment |

Comments {8}

from: lilplague
date: Dec. 22nd, 2014 09:09 am (UTC)

Фотографии чудесные! :)
Мне Рига очень понравилась, притом, что ездили мы туда в феврале не в самую привлекательную погоду :)
На поезде добираться быстро и удобно, заснул в Минске, проснулся в Риге, и пограничный контроль какой-то забавный, у них даже нет этих переносных компьютеров для проверки паспортов))

Reply | Thread

from: anfisakosenkova
date: Dec. 22nd, 2014 09:16 am (UTC)

Таня, большое спасибо!)
Я немного переживала из-за пограничного контроля, потому что ехала по новенькой нераспечатанной польской национальной визе. Но у пограничников по этому поводу не возникло ни одного вопроса, даже куда и зачем еду не спросили :)

from: lilplague
date: Dec. 22nd, 2014 09:31 am (UTC)
Link

Я по этому поводу в этот раз тоже переживала, т.к. выезжала через Вильнюс по старой визе, а назад возвращалась через Польшу по новой, чтобы польская виза распечатывалась польским штампом :)
Эх, сколько сложностей у нас с этими визами. У нас в хостеле ребята из Бразилии и Мексики очень удивлялись, что нам нужны визы на такие короткие поездки

from: anfisakosenkova
date: Dec. 22nd, 2014 09:38 am (UTC)
Link

Ой, не говори! Надеюсь, скоро настанет тот день, когда визу по карте поляка будут давать на пять лет (как обещают в сми). Про отмену виз уже даже и не мечтаю.

from: lilplague
date: Dec. 22nd, 2014 09:41 am (UTC)
Link

Эх, карта поляка это совсем не про меня))

melnikovatanya

from: melnikovatanya
date: Oct. 8th, 2015 01:55 pm (UTC)
Link

Обожаю Ригу! А у вас она особенно прекрасна! :)

Reply | Thread

from: anfisakosenkova
date: Dec. 10th, 2015 09:00 am (UTC)
Link

Большое спасибо! Приятно так вдруг наткнуться на ваш комментарий)