Вали на Бали

« previous entry | next entry »
Feb. 25th, 2014 | 07:27 pm

Привет!

Если очень ждешь лето, оно может наступить даже зимой. Конечно, с большей долей вероятности, когда у тебя в кармане/на столе/под подушкой лежат билеты куда-нибудь в район экватора. Именно благодаря этой маленькой хитрости в этом году мое лето наступило в январе, и не где-нибудь, а на далеком индонезийском острове Бали. Как обычно, путешествие началось с аэропорта. В этот раз с аэропорта Минск-2. Впереди нас ждали почти сутки перелета с двумя пересадками - в Абу-Даби (ОАЭ) и Джакарте (столице Индонезии, расположенной на острове Ява). Уже который раз аэропорт Минска просто поражает (в неприятном смысле этого слова) - во-первых, ко входу невозможно было подъехать (кажется, из-за ремонта), во-вторых, эскалаторы не работали, и нам пришлось тащить сумки в зал вылета (а это второй этаж) на горбу по лестнице. Правда, правительство обещает, что после ремонта наш аэропорт станет лучше, чем во Франкфурте, но это весьма сомнительно (если вы хоть раз были во Франкфурте, вы понимаете, почему). Почти всю дорогу нам предстояло лететь на самолетах Ethihad - и это лучшие самолеты на которых я когда-либо летала. На обратном пути в одном из самолетов даже были wifi и камера, так что на мониторе (которым оснащено каждое сидение) можно было в режиме он-лайн смотреть, как самолет взлетает и садится. Шесть часов из Минска до Абу-Даби прошли очень быстро, и вот из наших -6 мы уже прилетели в +18 (и это вечером). Аэропорт Абу-Даби запомнился как очень дорогой - самый маленький и невзрачный кусочек пиццы стоил 6$. К счастью, пересадка была недолгой, и через пару часов, совершив набег на duty free, мы уже сидели в самолете. Перелет был ночным, поэтому практически все 8 часов до Джакарты мы спали. Столица Индонезии встретила нас очень солнечно и тепло (если не сказать жарко) - температура +28. Сказать, что международный аэропорт Джакарты Soekarno-Hatta очень большой, значит ничего не сказать. Для того, чтобы добраться до нужного нам терминала, пришлось ехать на автобусе. Людей вокруг было тоже огромное количество, в первый раз я увидела очередь на вход в здание аэропорта. До Бали мы летели на местном лоукосте AirAsia. Попасть на самолет оказалось не так-то просто. Мы долго сидели в большом зале и ждали, пока наконец объявят посадку на наш рейс (хотя на табло уже давно было написано, что посадка на него началась). К слову, объявления делали только на индонезийском, и нам постоянно приходилось подходить к работнику аэропорта, делающему объявления, и спрашивать, наш ли это самолет. В конце концов мы его так достали, что когда этот дяденька начал объявлять посадку на нужный нам рейс, он так сверлил нас глазами, что сразу стало понятно - дождались. Полтора часа из Джакарты до Бали пролетели как одна минута. Ура, мы на месте! Впереди три недели на райском острове.

bali-142

Первое, что поразило меня на Бали - это движение. Во-первых, оно левостороннее (что особенно непривычно для водителей со стажем), во-вторых оно очень оживленное (особенно много мопедов и байков). Как мы узнали позже, пешком здесь вообще никто не ходит. Тротуары по краям дорог просто не предусмотрены, а если ты вдруг почему-то идешь пешком, сердобольные балийцы через одного останавливаются и спрашивают, что у тебя случилось и куда тебя подвезти. Здесь так принято. Но, как уже было сказано выше, обо всем этом мы узнали позже, а пока такси мчало нас в Нуса Дуа к гестхаусу 21 Lodge, где нам предстояло жить следующие три недели. Сразу скажу, что здесь нам очень понравилось: отель располагался на отдалении от туристической зоны (то есть, фактически мы жили в местной деревне) и в отношении цена-качество все тоже было гуд. Вход в отель представляет собой такую большую каменную плиту с его названием, миновав которую сразу попадаешь в некое подобие галереи под открытым небом, засаженную пальмами и деревьями. По левую руку располагаются номера (каждый с маленькой террасой и отдельным входом). Если пройти до конца галереи, то увидишь бассейн и общую кухню, все тоже на свежем воздухе, только над кухней крыша на случай дождя. За бассейном небольшая зеленая лужайка а потом скала, которая служит естественной оградой. В общем, место довольно необычное.

bali-199

В первый же вечер мы познакомились с очень милыми французами и вместе пошли ужинать. Они показали нам два проверенных варунга (местные так называют небольшие ресторанчики) - один с индонезийской едой, а второй с морепродуктами. Откровенно говоря, с виду это совсем непрезентабельные места, и в первый раз мне было даже как-то страшновато туда заходить. Но, забегая вперед, скажу, что еды вкуснее мы не попробовали ни в одном ресторане на Бали. В общем, закон всех балийских кафешек таков: чем несимпатичнее с виду место, тем вкуснее и дешевле (!), там кормят. Так, мы могли наесться местной едой за 1,5$ с человека, включая свежевыжатый сок. Про соки и фрукты вообще отдельная история. Не пить фреши здесь это просто грех, на Бали они делаются из разных экзотических фруктов и стоят вообще копейки (в зависимости от места от 0,5 - 2$). Мне особенно полюбились соки из авокадо, манго, папайи и ананаса. Еще очень необычно было попробовать молочко молодого кокоса, которые растут на пальмах просто на каждом шагу. Кокос падает с пальмы, у него топориком срубают верхушку, вставляют трубочку и вуаля - готовый коктейль. Вообще у нас на Бали вошло в привычку каждый вечер устраивать поедание фруктов. Моим фаворитом был дрэгон - такой ярко-розовый большой фрукт, внутри он был скорее уже свекольного оттенка с семечками, как у клубники, только побольше и черными. А по вкусу и консистенции вообще похож на йогурт. Еще очень вкусными оказались мангостины и рамбутаны. Снаружи они разные, но внутри похожи. Мангостины по форме напоминают яблоко, только с плотной коричневой кожурой, которая хорошо очищается; рамбутаны растут гроздьями, они красные и волосатые. Внутри оба фрукта очень нежные, мякоть похожа на прозрачную сливу. Алесю еще понравился снейк-фрук - название свое он получил благодаря кожице, которая очень похожа на шкуру змеи. Внутри это фрукт похож на гиганский чеснок, а по вкусу - на несочный ананас. Самый пахучий (если не сказать вонючий) фрукт на Бали - это, несомненно, дуриан. До поездки на остров я вычитала в интернете, что это фрукт "с адским запахом и райским вкусом". Наверное, поэтому мы все-таки решились его попробовать, хотя этот несимпатичный фрукт своими большими колючками и неприятным запахом как бы внушает людям: не ешьте меня. В общем, не знаю, какие представления о рае у того человека, который описал прилагательным "райский" вкус дуриана, потому что на вкус он просто отвратительный - напоминает сырой мясной фарш с чесноком. Или может это просто мы не гурманы? К счастью, кроме всей этой экзотики можно купить привычные бананы и ананасы, они здесь маленькие по размеру, но от этого не менее вкусные.

Кокосовая пальма.
bali-134

bali-154

Так растут бананы.
bali-133

Дрэгон-фрут.
bali-108

bali-202

Столько красивых пляжей, сколько на Бали, я еще не видела за всю свою жизнь. Каждый из них удивительный, непохожий на остальные. Пляжи Нуса Дуа и Гегер, ближайшие к нашему отелю, совершенно разные, но оба хороши для купания. Нуса Дуа особенно запомнился беседками в азиатском стиле, в которых можно прятаться от жары или медитировать с утра пораньше. Правда, когда мы с Алесем встали в 6 утра и поехали встречать рассвет, пошел сильнейший ливень, и нам пришлось торчать в этой милой беседочке часа два. Но все равно это было очень романтично! Кстати, о дождях. Несмотря на самый сезон, их мы почти не заметили. Обычно дожди шли только по ночам, и только 2-3 раза непродолжительный дождь был днем или утром. Благодаря высокой влажности вся зелень на Бали восхитительно сочная, здесь нет вообще ни метра выжженной земли - кругом сплошные пальмы-джунгли. На многие пляже приходились чуть ли не продираться через растительность. Например, на пляж Greenbowl ведет длинная каменная лестница, которую окружает тропический лес - с обезьянами, между прочим. К одному из красивейших пляжей Dreamland мы вообще в первый раз подъехали как-то с другой стороны, и нам пришлось спускаться с крутого склона (на зато вид оттуда был потрясающий). Не могу не сказать и о необыкновенном пляже Keramas - такой сияющий черный песок я еще нигде не видела. Пляж Pandawa запомнился нагромождением камней и скал, а еще здесь отдыхали сами балийцы. Вообще людей на пляжах очень-очень мало, несколько раз мы были вообще одни: и так это здорово, когда вокруг ни души - только ты и океан.

bali-036

bali-045

Пляж Nusa Dua.

bali-120

Почти 90% населения Бали исповедуют разновидность индуизма, которая называется Агама Хинду Дхарма, именно это делает остров уникальным среди других индонезийских островов (где доминирует мусульманство). Индуизм показался мне очень красивой и необычной религией. Если описывать вкратце, то балийцы верят во множество богов и духов - и добрых, и злых. Чтобы сохранить гармонию между миром людей и миром богов, местные постоянно приносят богам подношения и совершают магические церемонии. Обычно подношения выглядят так: маленькая корзиночка из банановых листьев, в которой лежат цветы, ложка риса, иногда крекеры или конфеты и ароматическая палочка. Эти корзиночки можно было встретить повсюду - от лужайки в отеле до салона автомобиля. Очень часто съедобная часть подношений привлекает птиц, собак и муравьев. Балийцы верят, что это боги приходят в виде животных и принимают дары. На Бали множество храмов, они буквально на каждом шагу. Больше всего мне понравился храм на озере с новорусским названием Братан. Нам повезло, и мы приехали туда как раз, когда проходила церемония - празднично одетые люди несли дары богам, играл оркестр - это было необычно и завораживающе. Еще одну немного меньшую по масштабу церемонию мы видели прямо на пляже Паданг-Паданг (кусочек суши со всех сторон окруженный скалами и океаном). Порой храмы на Бали располагаются в самых неожиданных местах. Так храм Tanah Lot стоит на скале посреди океана, и к нему можно подойти только во время отлива. А еще балийцы верят в реинкарнацию, наверное, именно поэтому они всегда радостные и счастливые - ведь если будешь унылой какашкой, в следующей жизни в человека точно не переродишься. Неплохо было бы и у нас такое ввести, может, люди перестали бы жалеть улыбки.

bali-075

bali-116

bali-068

Храм на озере Братан.
bali-064

bali-073

Церемония на пляже Паданг-Паданг.
bali-031

bali-065

Храм Tanah Lot.
bali-002

Кроме привычных нам кошек и собак на Бали много обезьян. Было забавно, когда мы ехали (как всегда на мопедах) на пляж, а дорогу перебегало небольшое стадо диких обезьян. С виду они очень симпатичные, но дружелюбные далеко не всегда. Когда мы решили подойти поближе к миленькой обезьянке, она начала шипеть на нас и показала отнюдь не маленькие зубы. После этого желание знакомится с ними поближе как-то пропало. Уже потом во время далекой поездки вглубь острова на машине мы узнали от нашего замечательного водителя Кадека, что в разных районах Бали живут разные по характеру обезьяны. Подальше от туристических районов они менее избалованные и совсем не агрессивные. В одном из таких мест мы остановились, чтобы покормить зверьков бананами. Они были очень потешными: совсем по-человечески брали бананы прямо из рук, а когда хотели добавки, подходили и трогали тебя за ногу - давай, мол, еще банан. После кормления обезьян мы поехали к великолепному водопаду. Правда, чтобы подойти к нему, пришлось спускаться через джунгли по скользкой дорожке, но это того стоило. Потом была поездка на кофейную плантацию, потому что было бы просто преступлением не попробовать самый знаменитый кофе на Бали - Лувак. Свое название этот кофе получил благодаря зверькам, которые активно участвуют в его создании. В идеале, тот самый лувак (что-то вроде горностая), ходит по кофейной плантации и выискивает самые отборные кофейные зерна, потом он эти зерна съедает. В желудке у зверька зерна проходят ферментационный процесс и выходят наружу всем нам известным способом. После этого зерна обжариваются и получается такой вот необычный кофе. Может быть, я не сильный ценитель, но разницы между обычным балийским кофе и кофе Лувак я не заметила, только разве что в цене. Ох уж эта реклама!

bali-085

bali-098

bali-099

Лувак зевнул.
bali-102

Процесс приготовление кофе Лувак.
bali-104

А так кофе растет.
bali-101

bali-087

bali-109

Отдельного упоминания несомненно заслуживает и местная еда. Самый главный компонент любого блюда - это рис, который здесь же и произрастает. Наибольшей популярностью пользуется жаренный рис с различными наполняющими (nasi goreng). Мальчикам особенно полюбился nasi goreng ayam (жаренный рис с курицей), а мне nasi goreng seafood (это с морепродуктами, как вы поняли). Кроме жаренного риса также едят и жаренную рисовую лапшу (mie goreng) - это блюдо очень напоминает роллтон. На завтрак нам понравилось есть банановые блинчики, которые лучше всего готовили в Daniel's Coffee Corner - совсем маленькое придорожное кафе с потрясающе вкусной едой. Конечно, на Бали и огромный выбор морепродуктов. Как-то для эксперимента мы съездили на рыбный рынок в деревню Джимбаран за тигровыми креветками и лобстерами. Что и говорить, место весьма колоритное. Здесь я в прямом смысле этого выражения чувствовала себя белой вороной - туристов вокруг не было вообще. Прямо около рынка находится пляж, откуда рыбаки отправляются на своих лодках в море. Как вы догадались, просто так мимо этого места я пройти не смогла.

Там за пальмами виднеются рисовые плантации.
bali-115

А это уже созревший рис.
bali-110

43820026

43820023

bali-203

На самом деле, все, о чем я здесь написала, это не более 10% всех впечатлений о Бали. Каждый день были какие-то приключения и забавные истории - нас и полицейские останавливали, и бензин в мопеде заканчивался посреди дороги, и даже кое-кто чуть было не заразился тропической лихорадкой… А вообще, Бали - это совершенно другой, непохожий на наш, мир. И очень трудно описать его в двух словах и парой десятков снимков. Его надо увидеть и почувствовать. Проехать по оживленной трассе на мопеде; вдохнуть сладковатый запах риса и плюмерии; улыбнуться проходящему мимо балийцу и получить улыбку в ответ; поплавать в самом теплом в мире океане; посмотреть, как растет рис и кофе; покормить бананами дикую обезьянку; испугаться спящей в скале змеи; попробовать острые блюда местной кухни и необычные фрукты… Этот список большой, если не сказать бесконечный. Поэтому могу сказать с уверенностью - скучно на Бали не будет точно! Так что, девиз для тех, кто здесь еще не был, однозначно звучит так: вали на Бали.

bali-016

bali-035

bali-090

PS: интересно, кто-нибудь заметил, что примерно половина фотографий в посте снята на пленку?)

А вот еще и видео. Смотреть обязательно!

Link | Leave a comment |

Comments {6}

by_ava

from: by_ava
date: Feb. 25th, 2014 12:37 pm (UTC)
Link

я подумала что очень красивые фото)
а потом ты написала про пленку и я поняла, откуда эта атмосфера)

Reply | Thread

from: anfisakosenkova
date: Feb. 25th, 2014 12:43 pm (UTC)

спасибо, Лера!)
я вообще пришла к выводу, что в путешествия надо брать с собой только пленочную камеру - никакой обработки потом не нужно.
ну а в посте не все фото на пленку, а только некоторые ;)

by_ava

from: by_ava
date: Feb. 25th, 2014 01:00 pm (UTC)
Link

да и щелкать все подряд не будешь, другая ценность каждого кадра)

from: anfisakosenkova
date: Feb. 25th, 2014 02:10 pm (UTC)
Link

это смотря, сколько пленок с собой возьмешь ;)))))

juliley

from: juliley
date: May. 18th, 2015 12:20 pm (UTC)

снимки очень понравились!
какая-то непередаваемая атмосфера!

Reply | Thread

from: anfisakosenkova
date: May. 18th, 2015 03:48 pm (UTC)
Link

Спасибо, Юля! Так приятно)