(пусть тебе приснится) Пальма-де-Майорка

« previous entry | next entry »
Nov. 30th, 2013 | 01:39 pm

Привет!

Не прошло и полгода (а точнее прошло всего пару месяцев), как я обработала фотографии и решила написать про наше сентябрьское путешествие на Майорку. Честно говоря, изначально мы планировали лететь на какой-нибудь греческий остров, но из-за того, что для отдыха у меня было выделены жесткие рамки в 14 дней и именно со 2 по 16 сентября и еще с условием, чтобы потом удобно можно было добраться не обратно на родину, а в Зальцбург, у нас никак не получалось найти оптимальный вариант по времени и цене. И тут Алесь нашел билеты на Майорку (как оказалось туда из Варшавы летает RyanAir по очень привлекательной цене в 60$), а оттуда в Зальцбург был прямой рейс и тоже за адекватную цену. Я сразу поняла, что это судьба. Так и получилось. Это было ровно за месяц до путешествия.

mallorca2013-104

Самый яркий кадр из начала поездки: мы в Варшаве, в аэропорту Шопена, пытаемся распихать наши вещи так, чтобы вышло 15 кг багаж и по 8 кг ручной клади. Конечно, это у нас не вполне получилось, все равно где-то было чуть больше, но никто к нам не придирался и мы благополучно вышли на посадку.  В Варшаве в сентябре уже было довольно прохладно, я была в плаще, а на Майорку мне приспичило взять с собой огромную соломенную шляпу, которую до аэропорта я везла в большом пакете, а там уже пришлось ее надеть на голову. Что и говорить, вид у меня был немного дурацкий, но это не портило настроение нисколько, ведь впереди был отдых после рабочего лета, море и солнце.

Следующий кадр: мы выходим из аэропорта Пальма-де-Майорка, солнце, жарко, огромные пальмы прямо на автобусной парковке. Это меня почему-то особенно поразило. Это потом я уже привыкла, что вокруг много пальм разных видов и размеров. Автобус очень даже быстро довез нас до апартаментов, которые были на другой стороне острова, в Кала Миллор - так назывался наш городок (в переводе - "красивая бухта"). Нас встретил хозян-немец, очень радушно (когда на его "Spreсhen Sie deutsh?" я ответила "Nicht sehr gut", пришел в полный восторг, но дальше наш разговор продолжался уже на английским - кто-то после школы немецкий практически забыл). Апартаменты оказались тоже отличными, и по соотношению цена-качество и по интерьеру - в национальном стиле, с огромным окном с деревянными ставнями (в которые я влюбилась в первого взгляда).

mallorca2013-123

Кадр третий: мы идем на море (которое, кстати, в двух шагах от наших апартаментов), оно ярко-бирюзовое, очень теплое, песок белый - идеально. Конечно, мы плаваем, дурачимся, радуемся всему вокруг - первые впечатления всегда самые яркие. Вечером мы ужинаем тапасами в кафешке на берегу моря, пьем сангрию, еще много таких вечеров впереди...

mallorca2013-012

mallorca2013-009

Долго валяться на пляже мы не смогли, нам был нужен экшн. Поэтому кадр четвертый: мы в шару +30 едем на великах по холмистой местности в город Манакор, чтобы купить местные симки с 3G и рыболовную лицензию для Алеся. Вообще-то телефон показывал, что до Манакора всего 15 км (тьфу, подумаешь, по ровной дорожке и хорошей погоде прокатиться), но на деле оказалось 20 км. В одну сторону. Это было жестоко. Больше таких сумасшедших велосипедистов мы не встретили, изредка попадались только спортсмены, которые смотрели на нас с сочувствием и недоумением. А дорожка-то большей частью шла в гору. В этот момент я проклинала всё нас свете - Майорку, горную местность, жару и была в полной уверенности, что остаток отдыха я проведу на пляже - хватит с меня авантюризма. Тогда я еще не знала, что через пару дней я буду мчаться на мопеде по горному серпантину, и поездка на великах мне покажется детскими шалостями. Ну это уже другой кадр. А вообще, уже оказавшись в Кала Миллор, я поняла, что поездка мне понравилась. Ведь мы увидели совсем другую, не туристическую Майорку. Вдали от моря города совсем пустые, сонные, жизнь там идет размеренно и неспешно. Вот где настоящий местный колорит!

mallorca2013-001

mallorca2013-002

mallorca2013-004

mallorca2013-003

Наверное, самом запоминающимся за все путешествие (да что там, за всю жизнь!) стал кадр пятый: поездка на мопеде на мыс Форментор. Вообще ехать на мопеде было глупо, я до последнего стояла за то, чтобы взять кабриолет. Но Алесь был непреклонен, и мы все-таки поехали на мопеде. Может быть по этому ощущения были особенно острыми. Когда едешь на машине, не так чувствуешь скорость. А вот на мопеде, когда едешь даже 60 км/ч, кажется, что мчишься со скоростью свете. По крайней мере у меня так. Или виной тому была очень страшная дорога? Ведь ехать пришлось по горному серпантину. Так или иначе, я все время просила Алеся, чтобы он ехал помедленнее - было очень страшно. В общем, мы забрались в гору и увидели такие пейзажи, которые не то что не описать словами, а даже не заснять на камеру - все равно получается не так красиво, как в действительности. Конечной точкой нашей поездки был маяк, Far de Formentor. Не могу сказать, что он представляет из себя нечто особенное. Но дорога к нему необыкновенная. И когда выезжаешь из-за очередного поворота, и вдруг перед тобой открывается вид на горный мыс, море, которое где-то далеко внизу, и белоснежный маяк - это потрясает.
А на обратном пути мы увидели невообразимо прекрасную бухту. Мы даже остановились, чтобы подольше на нее полюбоваться. Удивительно, что там были люди (хотя бухта была далеко внизу). Проехав чуть дальше, мы увидели съезд с трассы и небольшую парковку. Конечно же, нам стало любопытно, что там такое. Так мы и нашли спуск в райскую бухту, Cala Figuera. Спускаться пришлось минут пятнадцать по горной тропе, в шлепанцах это было особенно неудобно. Зато то, что мы увидели, когда спустились, стоило всех наших мучений. Вода в бухте была настолько кристально чистая, что дно было видно на любой глубине; а вокруг полукольцо из высоких скал. Потом пошел дождь, мы прятались в гроте и собирали камешки. Сейчас они лежат у меня дома, и я понимаю, что смогла увезти с собой маленькое материальное воспоминание.
На обратном пути мы заехали в Акулькудию, очень красивый старый город, который мне понравился даже больше, чем столица острова Пальма. Гулять по уютным улочкам и вдыхать аромат старины было так чудесно, что мы забыли о времени, и обратно пришлось ехать уже в сумерках. И это было даже страшнее, чем по горному серпантину. И еще холодно. И машины обгоняют и слепят фарами. Тогда я дала себе слово, что, если выживу, больше никогда не сяду на мопед. В тот момент я еще не знала, что через три дня я буду ехать на мопеде под проливным тропическим ливнем с грозой. Ну это уже другая история)

mallorca2013-032

mallorca2013-045

mallorca2013-050

mallorca2013-006

А вот и обещанный шестой кадр: мы под тропическим ливнем едем на мопеде на пляж Es Trenc. Не знаю, как Алесю опять удалось меня уломать сесть на этот транспорт смерти. Наверное, впечатления от увиденной в прошлый раз красоты все-таки затмили страх перед ездой. Утром ничего не предвещало изменения погоды: как обычно светило солнце, было тепло и замечательно. Почему бы не отправиться на самый красивый и длинный пляж острова Es Trenc? Как бы не так. Не успели мы проехать и трети пути, как начался дождь. Нам срочно пришлось эвакуироваться с мопеда в местное кафе, с чудесным кофе и атмосферой - там сидели исключительно местные жители, никаких туристов. Особенность тропических ливней заключается в том, что они быстро и неожиданно начинаются, но также быстро и неожиданно заканчиваются. Поэтому уже очень скоро мы смогли продолжить путешествие. По дороге мы проехали много маленьких городов с волшебными названиями - Portocristo, Calonge, Cala d'Or, Cala Gran, S'Alqueria Blanca, Santanyi, Colonia de Sant Jordi. И везде нас до и дело догонял ливень. Честно говоря, я была не в самом лучшем расположении духа - платье намокло, и ехать было холодно и противно. Зато, когда мы наконец добрались на Es Trenc, погода установилась прекрасная, и я даже ничуть не пожалела, что пришлось преодолеть столько всего - Es Trenc того стоит. Когда-то эту территорию хотели отдать под застройку туристических отелей, но местные жители подписали петицию, и поэтому заповедная лестная зона и пляж остались нетронутыми. По будням ближе к вечеру людей здесь вообще очень мало, это отдых для тех, кто устал от муниципальных пляжей, где всегда много народа. И еще одна особенность Es Trenc - тут потрясающие закаты, солнце садится прямо в море.

mallorca2013-054

mallorca2013-056

mallorca2013-103

mallorca2013-057

mallorca2013-101

Конечно, я никак не могу обойти вниманием столицу острова - Пальму-де-Майорка. И это седьмой кадр. Сюда мы добирались на рейсовом автобусе, который прямо из Кала Миллор домчал нас за 2 часа и 10 евро. Пальма оставила противоречивые впечатления. Из того, что мне понравилось: красивая архитектура, узкие улочки (напомнили мне Венецию, очень похоже, только каналов нет), аутентичные рестораны. К сожалению, все эти красивости портит огромное количество магазинов известных брендов, которые можно встретить по всему миру, и конечно, толпы, огромные толпы туристов. Вообще, в Пальму мы ездили по делу - я снимала свадебную фотосессию для замечательных ребят Маши и Сережи (вот тут можно посмотреть, что получилось http://www.anfisakosenkova.com/#wedding/masha-serezha). После прогулки по Пальме, мы еще ездили встречать закат на Es Trenc, это было волшебно. И я очень довольна, что у ребят получилось фотосессия их мечты. Правда, на Майорке с транспортом туговато - рейсовые автобусы ходят только до 19:00. Поэтому, нам очень повезло, что Маша и Сережа оказались не только очень красивыми, но и очень добрыми и отвезли нас в родной Кала Миллор (хотя это и было им не по дороге). А то пришлось бы нам точно ночевать на пляже.

mallorca2013-067

mallorca2013-079

mallorca2013-070

Самые вкусные завтра в сочетании с потрясающим кофе и великолепным интерьеров здесь. Советую заглянуть!

mallorca2013-063

mallorca2013-061

mallorca2013-080

mallorca2013-081

mallorca2013-076

mallorca2013-068

mallorca2013-069

Конечно, кроме ярких кадров были и теплые, спокойные, полные умиротворения и гармонии. Вот эти кадры. Прогулки каждый вечер в Кала Бону (деревушку неподалеку), где очень красивый маленький порт и рестораны на любой вкус. Завтраки в ресторане, где все время на стуле спал огромный пушистый кот (мы так и прозвали это место - "У кота"). Потрясающие рассветы, которые так здорово встречать вдвоем. Могу с уверенностью сказать, что это был лучший сентябрь в моей жизни. А вообще, когда вы это читаете, уже куплены билеты в другое путешествие… но это пока секрет :)

mallorca2013-018

mallorca2013-095

mallorca2013-007

mallorca2013-017

mallorca2013-015

mallorca2013-011

mallorca2013-112

mallorca2013-096

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Вы просто герои)

Link | Leave a comment |

Comments {4}

by_ava

from: by_ava
date: Nov. 30th, 2013 11:24 am (UTC)

красивенные фото
сразу захотелось поехать туда..)
спасибо)

Reply | Thread

anfisa kosenkova

from: anfisakosenkova
date: Nov. 30th, 2013 02:44 pm (UTC)

Спасибо, Лера!

Reply | Parent | Thread

lenivaya_v4era

from: lenivaya_v4era
date: Nov. 30th, 2013 12:56 pm (UTC)

волшебный отдых)

Reply | Thread

anfisa kosenkova

from: anfisakosenkova
date: Nov. 30th, 2013 02:44 pm (UTC)